среда, 26 августа 2015 г.

Переписка по поводу теста по информатике (с продолжением)

1-ая часть
Хотелось бы, чтобы решения в итоговых заключениях по тесту приводились, тогда у учеников меньше будет вопросов и непонимания.
Привожу текст переписки полностью.

Спасибо огромное, Нина Васильевна

К сожалению, Сергею не встречались подобные задачи. Я смогла найти ему такое задание в КИМ "Информатика 7 класс", но там только ключи к тестам (ответы), и не приведено решение (на фото: тест №15 ответ В2 - просто заштрихованная таблица и все).

По поводу аналитического описания областей А и И, Сергею непонятно несколько моментов:
1) В логическом выражении ((х<-5)или(х>5))и((у>10)или(у<-10))и(х<5) мы видим две переменные: х и у. Если область А в таблице описана интервалом  (-5; 10), то для какой переменной указан этот интервал - для x или для y ?
2) А если (-5; 10) это просто координаты (х;у), то тогда получается, что А (-5; 10) и И (5;-10- это точки, а не области? 
Кроме того, легко видеть, что если (-5; 10) означает пару (х; у), то выражение ((х<-5)или(х>5))и((у>10)или(у<-10))и(х<5) принимает значение "ЛОЖЬ":
при х=-5 выражение ((х<-5)или(х>5)) ="ложь"
при у=10 выражение ((у>10)или(у<-10))="ложь"
при х=-5 выражение (х<5)="истина"
тогда при х=-5 и у=10 получается ((х<-5)или(х>5))и((у>10)или(у<-10))и(х<5)="ложь" и "ложь" и "истина" = "ложь".

Не могли бы вы указать ресурс, где можно найти способ решения таких задач, а не просто ответы? Или в итоговом заключении по тесту привести решение этой задачи?

С уважением,
Белицкая Ольга


25 августа 2015 г., 22:06 пользователь Нина Беляйкина <n.belyaykina@cito.ru> написал:
Ольга Геннадьевна, еще раз, здравствуйте!
Ниже ответ на Ваш вопрос по информатике.

«Перед вами сетка, заданная девятью областями, каждая обозначена буквой. Две клетки заданы аналитически, остальные учащийся должен заполнить сам, выяснив закономерность. 
После заполнения таблицы все станет понятно.
Заполнением подобных таблиц сейчас занимаются в 3-4 классах на уроках информатики, в среднем звене к ним тоже возвращаются, но уже поверхностно.
Данный вопрос взят из материалов ГИА 2012.»

С уважением,
Беляйкина Нина Васильевна
Куратор Дистанционного Обучения 9-11 классов
Начальник учебного отдела
Центра интенсивных технологий образования 
+7 (495) 252 0428 доб. 2123
скайпkurator9-11

From: Olga Safu [mailto:safuolga@gmail.com]
Sent: Tuesday, August 25, 2015 4:23 PM
To: Нина Беляйкина <n.belyaykina@cito.ru>
Subject: Тест №3 по информатике

Добрый день, Нина Васильевна

В тесте №3 по информатике (9 класс) в вопросе №5 никак не описаны области Б-З (ни графически, ни аналитически), поэтому  непонятно, как можно ответить на поставленный вопрос:
"Укажите области, в которых может располагаться точка А с координатами (х, у), чтобы выражение было истинным.
((х<-5)или(х>5))и((у>10)или(у<-10))и(х<5)"
(-5; 10) А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
(5;-10


С уважением,
Белицкая Ольга
2-ая часть
После этой переписки в тексте теста произошли изменения и добавилось решение:


Может быть я не права, но чтобы дать шанс учащимся, впервые решающим задачи такого типа, я бы сформулировала задание следующим образом:
"Для областей А, Б, Г, Д координатной плоскости задана точка пересечения (-5;10), для областей Д,Е,З,И - (5;-10). Укажите области, в которых может располагаться точка А с координатами (х, у), чтобы выражение было истинным.
((х<-5)или(х>5))и((у>10)или(у<-10))и(х<5)"

После переписки остался только один вопрос: мне ответил специалист, что подобные таблицы заполняются в 3-4 классах, так в какой же школе изучают координатную плоскость и логические операции и выражения в 3 или 4 классе? :))))) Понятие координатной плоскости впервые изучается в 6 классе, логические операции - в 7 классе :)))))


Комментариев нет:

Отправить комментарий